Гарантия подлинности в мире движений!
Бесплатный звонок для регионов России
8-800-700-84-52
Шины, диски
(8452) 45-55-55
Подшипники, РТИ
(8452) 43-05-05
Время работы: пн.-пт. 9:00-18:00

Процесс демонтажа и монтажа подшипников

Срок службы подшипников по большей части зависит именно от их правильного обслуживания. Для того чтобы Ваша деталь прослужила как можно дольше, а замена подшипника требовалась только при естественном износе, следует ознакомиться с основными правилами их эксплуатации и обслуживания.

Обслуживание подшипников требуемое для правильной работы механизма

В случае отсутствия своевременной диагностики, и вовремя выявленных неисправностей, могут возникнуть достаточно серьезные последствия для оборудования. Необходимо обслуживать механизм во время работы, чтобы избежать непредвиденных поломок.

Очень важно контролировать температуру подшипников в процессе работы. Для этого существуют специальные контактные термометры, которые помогают выявить повышение температуры выше нормы и диагностировать неправильную работу подшипника. Помимо этого, работа при чрезмерно высоких температурах оказывает отрицательное влияние на смазочные материалы, используемые в конструкции подшипников. Для подшипников существует свой температурный режим, который не должен превышаться, так как существенно снизиться долговечность подшипника. Существует несколько причин из-за которых может быть вызвано повышение температуры: 

●      Избыточная подача смазочных материалов.

●      Чрезмерные нагрузки.

●      Попадание мелких частиц распада в смазку.

●      Недостаточные зазоры в подшипниках.

●      Неправильно подобранная посадка.

●      Нарушение правил демонтажа-монтажа подшипников.

Настоятельно рекомендуется проводить обслуживание подшипников придерживаясь определенных рекомендаций. 

В случае использования пластичной смазки, достаточно лишь небольшое количество вещества для планового повторного смазывания. Также рекомендуется своевременно извлекать отработанную смазку через специальные отверстия. При запрессовке новой смазки, следует обязательно очищать смазочные ниппели. В случае если они не предусмотрены, стоит разобрать верхнюю часть корпуса или боковую крышку для удаления отработанных материалов. 

Использование масел в качестве смазки требует время от времени брать их на пробу. Если Вы обнаружите, что оно замутнено, это будет свидетельствовать о присутствии в нём воды. Конечно, такое масло стоит заменить, для исключения выхода из строя детали. Любые изменения цвета или потемнение масла, могут указывать на его непригодность. 

Помимо контроля смазочных веществ, также следует проверять уровень вибрации и частотные характеристики работы подшипника. Это производится при помощи специальных устройств, которые помогут правильно определить состояние подшипников качения. Если подшипник вышел из строя или исчерпал свой ресурс, следует произвести его замену. Для этого необходимо сначала провести демонтаж подшипников, а после этого, установить новые, правильно подобранные подшипники. Компания МирМеханика.рф занимается реализацией подшипниковой продукции для всех видов промышленности. Наш нтернет-магазин предлагает Вашему вниманию каталог подшипников, в котором Вы гарантированно сможете подобрать необходимую деталь для замены. На примере подшипников качения, мы расскажем о правилах снятия подшипников, и их последующего монтажа.

Демонтаж подшипников

Процедура демонтажа подшипников качения обычно зависит от конструкции самого оборудования. Так например, при снятии подшипников с машин или устройств, требующих особого обслуживания в течение срока службы, существуют простые и эффективные способы демонтажа. Они значительно облегчают демонтаж подшипников, так как имеют конструктивные особенности. Например, это могут быть винты с двумя или тремя рычагами, у которых внутренние и внешние выступы. Перед тем как произвести демонтаж подшипников, стоит тщательно изучить руководство и инструкции по их обслуживанию. В них Вы сможете найти всю требующуюся информацию, которая значительно облегчит демонтаж. Чтобы замена подшипника прошла гладко и без нюансов, необходимо осмотреть все участки окружающие подшипник. Их следует зачистить для исключения попадания даже малейших загрязнений, включая производственное сырье и отходы. Обязательно проконтролируйте инструменты и оборудование, которое используется для снятия детали. Они также обязательно должны быть чистыми, и в хорошем состоянии.

Чаще всего, для демонтажа подшипников используются следующие виды оборудования:

●      Съёмник с реверсивными рычагами.

●      Трехрычажный съёмник.

●      Съёмник с гидравлическими шпинделями.

●      Съемник с крытым корпусом и тремя рычагами.

инструмент для демонтажа подшипников

Для демонтажа подшипников качения зачастую используются гидравлические инструменты. Однако, когда необходимо провести демонтаж подшипников малых размеров можно обойтись молотком и монтажной втулкой. Настоятельно не рекомендуется использовать выколотки. Они могут нанести повреждения закрепительной втулке или самому подшипнику. Для удобства, следует обозначать положение втулки. Это в последующем значительно упрощает монтаж новой детали. Чаще всего, демонтаж подшипников на закрепительных втулках производится с применением гидравлических гаек. Нужно обеспечить упор подшипника, и освободить место для выдвижения закрепительной втулки. Также стоит предусмотреть упор для кольцевого поршня гидравлической гайки. Особенно это касается средних размеров, так как для того чтобы их снять требуются значительные усилия. Применение механических инструментов придется очень кстати. 

Для демонтажа средних и крупных ПК обычно применяется методика подачи масла под давлением между шейкой вала и отверстием подшипника. Когда проводится демонтаж подшипника имеющего коническую шейку вала, сила давления, создаваемая осевой составляющей сама сдвинет подшипник. Чтобы предотвратить вылет с вала снимаемого подшипника, необходимо перед подачей масла обеспечить для него упор. Проще всего это сделать с помощью навернутой гайки.

Для того чтобы снять внутреннее кольцо у безбортового роликового подшипника, следует применять нагрев. Обычно, это производится с помощью использования нагревательных колец. Эта процедура относительно проста, и не требует сложных действий. Начать демонтаж необходимо со снятия наружного кольца с роликами, после этого следует покрыть внутреннее кольцо маслом с термостойкой основой. Далее нагревательное кольцо подводят к внутреннему кольцу подшипника, и фиксируют с помощью рукояток. После того как внутреннее кольцо подшипника освободится, следует его снять вместе с нагревательным кольцом. Существуют универсальные индукционные нагреватели, которые способны настраиваться на различные размеры. Это очень удобно для демонтажа подшипников разных размеров.

Установка новых подшипников

Монтаж подшипников всегда стоит начинать с подготовки рабочего места. Также следует предварительно подготовить вал и подходящие инструменты. Обязательно ознакомьтесь с особенностями установки и крепления необходимого вам вида подшипников. Помимо этого, нелишним будет изучить правила хранения и нанесения смазки. Очень часто, именно несоблюдение правил обслуживания подшипников, вызывает поломки оборудования.

Следует уделить должное внимание помещению, в котором будет производиться установка подшипников. Оно должно быть сухим и чистым. Категорически не рекомендуется осуществлять монтаж подшипников рядом с большим количеством посторонних брызг и мусора. Даже если Вам следует произвести монтаж подшипников в рабочем помещении или цеху, всё-равно исключите попадание посторонних предметов на подшипники и посадочные места. 

После того как вы подготовили рабочее место, инструменты, расходные материалы и вспомогательные приспособления, следует тщательно очистить поверхности используемых деталей. Внимательно осмотрите резьбовые каналы, отверстия и углубления, которые могут содержать грязь или металлическую стружку, оставшуюся после проточки. Не стоит пропускать этап изучения чертежей, в которых обозначена очередность действий по подготовке посадочных мест. 

Только после этого следует приступать к запрессовке или посадке подшипника на вал. Обязательно убедитесь в правильности подобранного подшипника, и его полном соответствии месту установки. Только соблюдение всех технических стандартов позволит добиться функциональности и правильной работы подшипника.

В зависимости от вида нагрузок необходимо плотно зафиксировать внутреннее кольцо на вал или наружное кольцо в посадочное гнездо. Когда производится монтаж подшипников без внутреннего кольца, обязательно следует проверить уровень шлифовки дорожки качения на валу. Диаметр посадочного места должен превышать диаметр места, через которое проходит подшипник. Чаще всего монтаж подшипников производится несколькими способами:

●      фиксирующим

●      врастяжку

●      в распор

Для установки подшипников можно подобрать различные механические инструменты. Это могут быть монтажные комплекты, гаечные ключи, съемники, толкатели, гайки и др. Интернет-магазин МирМеханика.рф предлагает широкий ассортимент подшипниковой продукции и всех сопутствующих товаров, необходимых для демонтажа и монтажа деталей. У нас действует удобный сервис для подбора необходимых подшипников, который сделает покупку быстрой и простой.

При установке подшипников любого типа и модели, категорически запрещены динамические и ударные воздействия. Следует направлять усилия только через внутреннюю обойму при насадке на вал, и наружную при запрессовке в корпус. Также нельзя допускать перекосов при установке как на вал, так и в корпусную конструкцию. При установке подшипников удобно пользоваться втулками для погашения ударных усилий. Если необходима установка шарикоподшипников на вал с натягом, требуется слегка разогреть деталь, и только после этого производить монтаж. Для крупногабаритных подшипников, конечно, очень удобно использовать специализированные приспособления. Это могут быть гидравлические распорки, гарантирующие отсутствие повреждения поверхности, и повышенную производительность работ.

Монтаж подшипников качения

Конечно, для каждой разновидности подшипников существуют особые условия монтажа. Как говорилось выше, в нашей статье мы рассматриваем в качестве примера подшипники качения.

  1. Подшипники качения, которые имеют одно съемное кольцо без бортиков, и внутреннюю обойму с роликами, должны устанавливаться раздельно.
  2. При монтаже упорных одинарных подшипников, сначала насаживается на вал тугое кольцо, а свободное запрессовывается в корпусную деталь.
  3. Для установки игольчатого подшипника качения следует покрывать вал пластичной смазкой.
  4. Устанавливая радиально-упорные варианты, со съемной наружной обоймой, сначала устанавливайте на вал внутреннее кольцо, а затем в корпусную деталь наружное. Перед производством работ проверьте посадочные места и наличие смазки
  5. Если необходима установка подшипника качения в стиральную машину, требуется придерживаться рекомендаций производителя.

Монтаж подшипников качения имеет определенную методологию и последовательность действий, которых обязательно следует придерживаться. Мы рассмотрели только общую информацию ознакомительного характера о демонтаже и монтаже подшипников.

Купить инструмент для монтажа - демонтажа подшипников.

Яндекс.Метрика
Создание Интернет-магазина Shop-mm.ru - PHPShop. Все права защищены © 2003-2021.