Гарантия подлинности в мире движений!
Бесплатный звонок для регионов России
8-800-700-84-52
Шины, диски
(8452) 45-55-55
Подшипники, РТИ
(8452) 43-05-05
Время работы: пн.-пт. 9:00-18:00

Упорные шарикоподшипники

Упорные шарикоподшипники одни из самых распространенных видов опор качения, который используются в современной механике. Он предназначен для осевых нагрузок. Если необходимо восприятие разнонаправленных усилий вдоль оси, то можно использовать двухрядные модели, однако даже для такой детали противопоказаны радиальные нагрузки. Такие подшипники не предназначены для радиальных нагрузок, так как имеют невысокую частоту вращения.

Область применения упорных шариковых подшипников

Упорные шариковые подшипники чаще всего используются в приборостроение, машиностроение и автопромышленности. Такие подшипники отлично подходят для изготовления: 

  • Домкратов. 
  • Металлообрабатывающих станков. 
  • Систем сцепления. 
  • Поворотных опор и др. 

Не стоит забывать о том, что для восприятия больших нагрузок и для валов большого диаметра больше подходят роликовые модели, так как в них распределение нагрузки от тел качения передаётся не точечно, а вдоль.  Для того чтобы упорный шариковый подшипник прослужил как можно дольше, следует обращать внимание не только на его качество, но и на правильный монтаж. Стоит подбирать изделие, которое будет иметь все необходимые допуски и позволит установить внутреннее кольцо на вал в натяг. Купить опорный подшипник необходимого типа вы сможете в интернет-магазине МирМеханика.рф. У нас представлен широкий ассортимент подшипниковой продукции, что позволит вам подобрать деталь оригинального качества любого назначения.

Однорядные и двухрядные упорные подшипники

Подшипник упорный шариковый предназначены для односторонней осевой нагрузки и состоит из кольца которое устанавливается на вал и кольца, которое свободно монтируется в корпус. Для обеспечения качения в таких подшипниках служат тела в форме шара и сепараторы. Монтаж одинарных упорных шарикоподшипников достаточно прост, так как его разборная конструкция позволяет установить деталь на вал и в корпус механизма. Свободное кольцо такого подшипника может быть представлено как в плоской так и в сферической форме. Эти детали способным компенсировать лишь небольшой перекос вала. Существует возможность установки 2 упорных подшипников, что образует собой узел вращения для разнонаправленных осевых нагрузок. Это служит единой опорой и обеспечивает надёжность и эффективность конструкции. Однако такой вариант увеличивает габариты узла и усложняет его монтаж и обслуживание. Конечно, лучше использовать двухрядные упорные шарикоподшипники. Это позволит воспринимать двухсторонние нагрузки при этом сохраняя компактность и дешевизну изделия. Двухрядный подшипник имеет центральное тугое кольцо и 2 свободных. Каждое из них оснащено комплектом шариков и сепараторов. Важным моментом является то, что двухрядные модели так же как и однорядные могут воспринимать лишь упорные нагрузки. Двухрядные упорные шарикоподшипники имеют разборную конструкцию и легко монтируется. Стоит заметить, что радиальный шарикоподшипник, имеющий 2 ряда тел качения, не используется в опорах с высокой частотой вращения. Это аргументированно тем, что при больших центробежных нагрузках шарики могут выскочить из дорожек и вызвать разрушение опоры.

Радиально-упорный подшипник

Если необходимо использование подшипников в узлах, где присутствует не только осевая нагрузка, но и радиальная, следует применять радиально-упорный подшипник. Их основное отличие от упорных в том, что они распределяют нагрузки внутри детали. Дорожки с массивными бортами воспринимают комбинированную упорно-радиальную силу действующую на шарики под углом. Именно от угла контакта тел качения зависит величина осевой и радиальной силы с которой может работать деталь. Так как эти модели подшипников работают на высоких скоростях, к их качеству следует предъявлять особо жесткие требования. Они имеют более сложную конструкцию, чем обычные упорные, и должны быть изготовлены из прочных материалов. Также стоит уделять внимание точности радиально-упорных шарикоподшипников. 

 Для изготовления сепараторов упорных и упорно-радиальных подшипников чаще всего,  кроме металла ,используют латунь, полиамид и текстолит. Самые дорогостоящие подшипники могут  изготавливаться  с керамическими телами качения. Полиамид, из которого часто изготавливают сепараторы, устойчив к истиранию, однако не терпит температур свыше + 120 градусов Цельсия. Для упорных шарикоподшипников подходящих для средних нагрузок и температур  могут использовать такой материал как текстолит. Он считается чем-то средним между полиамидом и латунью по своим свойствам.

Яндекс.Метрика
Создание Интернет-магазина Shop-mm.ru - PHPShop. Все права защищены © 2003-2021.